Районное методическое объединение – одна из эффективных форм непрерывного образования педагогов.

          24 апреля на базе МБДОУ Емельяновского детского сада № 3 состоялось РМО для воспитателей района по теме: «Поддержка самостоятельности и инициативности у детей посредством творческих игр». Цель этой встречи: представить опыт  педагогов Емельяновского детского сада №3  по развитию и поддержке детской самостоятельности и инициативы в процессе творческих игр.  

         Методическое объединение было проведено в два действия: теоретическое и практическое.  В первом действии вниманию педагогов было представлено выступление  старшего воспитателя Разуваевой Н.В. в котором она отметила, что вопрос формирования самостоятельности и инициативы дошкольников является одним из наиболее обсуждаемых в педагогических кругах. В Конституции РФ, в «Концепции модернизации Российского образования», в Законе «Об образовании в РФ» и других нормативных документах сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Таким образом, развитие детской самостоятельности и инициативы должно происходить в разных видах деятельности, но в наибольшей степени – в игровой, т.к. она является ведущей в дошкольном возрасте.

         В понятие «творческая игра» входят сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, театрализованные и дидактические игры. Участие в них стимулирует ребенка проявлять смекалку, раскрывать свои таланты, искать пути правильного решения, выбирать из нескольких вариантов один, самый верный. В творческих играх отображаются впечатления детей об окружающем их мире.

         Воспитанники детского сада представили участникам РМО музыкально-театрализованную постановку по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» (воспитатель Семеновой Л.С., музыкальный руководитель Варфоломеева Н.В.).  На примере игры-спектакля дети передали настроение героев и выразительно показали чувства при помощи голоса, мимики и жестов. Такие творческие постановки развивают в детях самостоятельность, инициативу в выборе роли, костюмов, театральных атрибутов, объединяют детей общей идеей и мотивируют их взаимодействовать в своем коллективе.

         Второе действие РМО было практическим. Это были мастер-классы  «Я сам – мы сами!» для всех. Педагоги участвовали в предложенных творческих играх: театрально-музыкальной игре «Репка» (музыкальный руководитель Варфоломеева Н.В.); игре на развитие слухового внимания «Слушаем внимательно – хлопаем старательно» (логопед Семенкова Т.В.); игре на развитие логического мышления «Волшебный сундучок» (воспитатель Жукова А.С.); и общей  для всех музыкальной игре «Ку-ку-кучачи» (воспитатель Гульбинова Н.А.).

         Все присутствующие педагоги выразили благодарность  всему  коллективу детского сада во главе с заведующей Реуновой С.П. за теплый приём.

Методист ПРЦ Михайлова О.Н.