Современный урок в Устюжской школе

 

                                                       Если мы будем учить сегодня так,

                                 как мы учили вчера,

                                            мы украдем у детей завтра.

                                                                                         Джон Дьюи

 

 Самой главной площадкой, где встречаются учитель и ученик, где проходит большая часть их сотрудничества, это школьный урок. Учителя и ученика объединяет то, что  каждому из них хочется, чтобы их встречи на уроке были интересны и увлекательны. Как это сделать? Как сделать так, чтобы урок был интересен и продуктивен для современного ученика?

 Понятие «современный урок» в наше время является одной из самых обсуждаемых тем и является предметом многочисленных дискуссий. Находясь на новом этапе общественного развития, нельзя не предъявлять новые требования к образованию в целом и к уроку в частности. В связи с введением государственных образовательных стандартов второго поколения на преподавателей возложена ответственность достижения целей учебного процесса в свете современных требований общества. Главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения.

Устюжская школа, реализуя новые федеральные стандарты,  в течение 9 лет является  базовой площадкой по внедрению технологии процессуального мониторинга в педагогический процесс. Данная технология, организуя сбор, хранение, обработку  информации о деятельности педагогической системы, обеспечивает слежение за состоянием образовательного процесса и позволяет прогнозировать результат обучения.

  В начале декабря в Устюжской школе прошел День открытых дверей. Наша школа принимала гостей: слушателей  курсов КИПК РО  « Процессуальный мониторинг как средство управления качеством образования в образовательном учреждении». Учителя школы, приглашая на свои уроки коллег, представили опыт работы и показали своё мастерство  в данном направлении. Слушатели посетили  уроки русского языка во 2, 3 классах (учителя  Донзоленко И. Н.,  Кирьянова Е.Г.), английского языка во 2 классе (учитель Федорова Л.В.), истории в 5 классе (учитель Пуртова И. А.), химии в 9 классе (учитель Биндарева Л. С.), алгебры в 7 классе (учитель Лавринович  О.В.), курсы по выбору «Искусство быть читателем» в 5 классе (учитель Николаева О.В.)

  Гости отметили высокий уровень профессионального и методического мастерства, качественную подготовку учителей, а также хороший психологический климат на уроках и высокую результативность занятия.

Урок — это кузница, мастерская; это самое главное в учебном процессе. А хороший  современный урок включает в себя много компонентов: методы, приёмы, формы работы, но самое главное профессионализм и мастерство самого преподавателя.

Николаева Ольга Викторовна,

учитель русского языка и литературы,

руководитель шМО учителей гуманитарного цикла