Муниципальное казенное  образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

«Центр диагностики и консультирования»

Адрес: Красноярский край, р. п. Емельяново ул. Декабристов  д. 15, 

тел. 8-908-211-83-94, E-mail: cdk_emel@mail.ru

Добро пожаловать!

 

Лосяков Сергей Витальевич

директор МКОУ «ЦДК», педагог-психолог высшей квалификационной категории.

Руководитель Территориальной ПМПК Емельяновского района.

Член правления региональной общественной организации Красноярского края

«Творческий союз учителей»

Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Служба ранней помощи

График работы отдела ранней помощи

Документы предоставляемые в службу ранней помощи

Специалисты отдела ранней помощи

Концепция развития ранней помощи в РФ на период до 2020 года

Полезные ссылки

ТПМПК

График работы ТПМПК

Документы предоставляемые на обследование в ТПМПК

Персональный состав ТПМПК Емельяновского района

Положение о ПМПК

Полезные ссылки

Образование детей с ОВЗ
Нормативно-правовая база
Примерные АООП для детей с ОВЗ
Поддержка семей, имеющих детей
Методические рекомендации по организации процесса оказания помощи
Перечень базовых организаций для оказания услуг
Информация для родителей
График Службы консультирования 

Информационное письмо о проекте
Паспорта проекта
Фотогалерея

Фотогалерея

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Рекомендации для родителей психологической службы в системе образования,

в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)


Приглашаем родителей и детей раннего и дошкольного возраста на коррекционные и развивающие

групповые и индивидуальные занятия на второе полугодие 2020-2021 учебного года.

 МКОУ «ЦДК» предлагает следующие услуги:

 - консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста;

-комплексная диагностика интеллектуального и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста;

-групповые и индивидуальные коррекционные и развивающие занятия с педагогом- психологом (от 1,4 года и до 4 лет);

-групповые и индивидуальные коррекционные и развивающие занятия с учителем-логопедом (от 1,4 года и до 4 лет);

-групповые занятия по подготовке к школе (от 4 до 7 лет);

-игротека развития.

 Контактные данные:

Телефон для справок и записи на диагностику: +7 908 211 8394.

Адрес: ул. Декабристов 15, п. 1. , Эл. адрес: cdk_emel@mail.ru


     12 декабря 2020 года в рамках Краевой зимней онлайн-школы для молодых педагогов, организованной региональной общественной организацией Красноярского края «Творческий Союз Учителей», в ходе реализации модуля «Психолого-педагогическая грамотность педагога» образовательного курса «Функциональная грамотность педагога» специалистами МКОУ «ЦДК» Лосяковым С.В. и Маликовой А.Г. разработаны и проведены два вебинара для молодых педагогов Красноярского края.

     Вебинар на тему «Порядок разработки адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ. Компонентный состав структуры АОП».  Ведущий Лосяков С.В. раскрыл понятие дети с ОВЗ, адаптированная образовательная программа, нормативные документы регламентирующие разработку программы, компонентный состав структуры АОП для обучающегося с ОВЗ (пояснительной записки, содержание АОП, основные требования к результатам реализации программ, система контрольно-измерительных материалов).

       Вебинар на тему «Выявление и профилактика девиантного поведения обучающихся», организованный Маликовой А.Г., включал в себя теоретический обзор типологии девиантного поведения, рассмотрение диагностических методик для выявления подростков, склонных к отклоняющемуся поведению, а также вопросов организации  профилактической работы с обучающимися «группы риска» с учетом выявленных девиаций.  


Онлайн-семинар для социальных педагогов и кураторов случая

 

11декабря 2020г  в рамках межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Емельяновском районе по выявлению детского и семейного неблагополучия состоялся онлайн-семинар для социальных педагогов и кураторов случая по теме «Порядок организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении. Новая форма КИПР». В семинаре приняла участие Батманова И.П., ответственный секретарь Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Емельяновского района. В ходе семинара был проведен анализ деятельности специалистов за 2020 год по разработке и ведению КИПР обучающихся, поставленных на учет в КДН. Детально рассмотрена новая единая форма КИПР, принятая и  утвержденная на краевом уровне. Специалистам школ были даны рекомендации по заполнению ежеквартальных отчетов, анализа по реализации КИПР за полгода.

     


Формирование лексико-грамматической нормативности у дошкольников 

 

17 декабря 2020 года на базе МКОУ «ЦДК» состоялся онлайн-семинар учителей-логопедов по теме «Формирование лексико-грамматической нормативности через игру у дошкольников», на котором присутствовало 20 специалистов из образовательных организаций Емельяновского района.

Семинар был подготовлен и организован Т.М. Ивкиной,  специалистом МКОУ «Центр диагностики и консультирования».  К проведению семинара были привлечены логопеды образовательных организаций района. В соответствие с планом мероприятия, были выступления согласно заявленной тематике:

1.«Введение в методическую проблему: лексико-грамматическое недоразвитие у дошкольников и пропедевтика аграмматизмов у младших школьников.» – Т.В. Цыбина, учитель-логопед ДОУ «Ладушки» п.Солонцы.

2.«Обследование лексико-грамматического строя речи дошкольников.» – Ю.В. Певнева, учитель-логопед МКОУ  «ЦДК».

3.«Система речевых тренингов «Давайте говорить правильно!»» – Т.В. Семенкова, учитель-логопед Емельяновского ДОУ № 3.

4.«Роль настольно-печатных игр в формировании лексико-грамматического строя у дошкольников.» – Т.М. Ивкина, учитель-логопед МБОУ Дрокинская СОШ.

5.«Эффективность развивающих компьютерных игр в речевом развитии дошкольников.» – Т.В. Цыбина, учитель-логопед ДОУ «Ладушки» п.Солонцы.

По окончании онлайн-семинара была произведена рассылка на эллектронные адреса специалистов (презентации и  методическая литература по теме семинара). 


Групповая консультация для родителей

24 ноября в МКОУ «ЦДК» прошла групповая консультация для родителей детей, посещающих групповые занятия,  на тему «Капризы, истерики. Когда обращаться за помощью к психологу».

Педагогом-психологом Осаниной Е.С. были даны рекомендации по интересующим родителей вопросам,    связанным с возникновением  и предупреждением детских капризов и истерик, а также о том, как вести себя с ребенком, проживающим кризис трехлетнего возраста.


 

17 ноября в МКОУ «ЦДК» был проведен мастер-класс «Дидактическая игра своими руками».

Данный мастер-класс посвящен изготовлению настольной игры и направлен на активное взаимодействие между родителем и ребенком. Ведь настольные игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию умения играть вместе, следуя правилам. Итогом мастер-класса стала игра-лото «Угадай животное».

Педагог-психолог Осанина Е.С.

 
 
 

Поздравляем!

13 ноября логопеды Центра диагностики и консультирования заняв второе место стали финалистами первого профессионального турнира «ЛогоКвиз», приуроченного к Международному дню логопеда.

Поздравляем коллег с таким замечательным событием!

 

 

 

3 ноября учителем-логопедом Певневой Ю.В. была организована логопедическая гостиная, посвященная теме: «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста»

 

В рамках встречи логопед представила общую теоретическую часть, посвященную фонематическому слуху. Рассказала о необходимости выполнения упражнений на развитие фонематического слуха в домашних условиях. Эти упражнения в игровой форме должны быть использованы родителями в процессе домашних занятий с детьми. Они не требуют от родителей специальных знаний и особой подготовки, но при этом способствуют развитию у детей фонематического слуха.

 

Родители, спасибо за участие!

С уважением логопед Певнева Ю.В.

 

29 октября в «Центре диагностики и консультировании» прошла групповая консультация для родителей на тему: «Что такое фонетический слух и как его развивать»

Родителям были представлены игры и упражнения для развития фонетического слуха, а также методические рекомендации, в которых указано, с какого возраста и каким образом необходимо развивать фонетический слух у ребенка.

 


07.09.2020г в 10.00 состоялся онлайн-семинар для заместителей по УВР, специалистов образовательных организаций на тему «Деятельность Пконсилиума». Семинар провел директор МКОУ «ЦДК» Лосяков С.В. На семинаре затронуты вопросы работы ППконсилиума в соответствии с Распоряжением Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации". Представлены цели, задачи ППк, организация, и режим деятельности консилиума, проведение обследования обучающихся направляемых на консилиум, содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся, документация ППк.

Директор МКОУ «ЦДК» Лосяков С.В.


Семинар для учителей-дефектологов района

24 сентября состоялся семинар для учителей-дефектологов района. Семинар проходил он-лайн. На семинаре были подведены итоги работы за 2019/20 учебный год. за прошедший учебный год учителя – дефектологи проконсультировали 314 родителей, педагогов, детей. Диагностику прошли 191 человек. Коррекционная - развивающая работа проводилась в отношении 235 детей. Всего за учебный год было проведено 7181 занятие (групповых и индивидуальных).

         По предложению учителей – дефектологов в течение года ими будут разработаны примерные рабочие программы по темам, вызывающим у детей наибольшие трудности в изучении (по математике, русскому языку, чтению).


27 сентября учителем-логопедом Певневой Ю.В. была организована Логопедическая гостиная, посвященная теме:

«Артикуляционная гимнастика-что это?»

Родители узнали:

о специфике работы логопеда;

значение логопедических терминов (логопедических заключений);

правила выполнения домашних заданий;

об организации проведения артикуляционной гимнастики в домашних условиях;

смогли закрепить практические навыки выполнения артикуляционных упражнений.

Родители, спасибо за участие!

С уважением логопед Юлия Владимировна


27 февраля 2020 года состоялось очередное заседание РМО учителей – дефектологов по теме «Восполнение пробелов в знаниях программного материала (математика)»

Под руководством   Быконя Е.Д. специалисты рассмотрели особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с интеллектуальной недостаточностью:

 Фрагментарность восприятия; Несовершенство зрительного восприятия; Трудности пространственной ориентировки; Несовершенство моторики; Слабая дифференциация математических знаний; Косность и тугоподвижность процессов мышления; Сниженная способность к обобщению; Недостатки и своеобразие общего речевого развития; Трудности переноса знаний; Слабость  регулирующей функции мышления; Некритичность в выполнении действий; Слабость самоконтроля.

Учителя – дефектологи обсудили представленную дефектологом ЕСОШ №2 Горошниковой Л.Ю рабочую программу по  формированию приёмов письменных вычислительных навыков у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Учитель – дефектолог Еловской СОШ Эшенбрейнер Л.И. ознакомила коллег с системой своей работы по восполнению пробелов в знаниях о составе чисел первого десятка у детей с умственной отсталостью.

Руководитель РМО учителей-дефектологов Быконя Е.Д. 


26.02.20 г  на базе МКОУ « ЦДК»  прошел семинар для заместителей по воспитательной  работе, социальных педагогов, психологов на тему:   «Организация единого родительского собрания». На семинаре специалисты обсудили вопросы для родителей, которые будут представлены на Едином  родительском собрании в школах. Тема Единого родительского собрания -  «Успешный ребенок- союз семьи и школы». На семинаре директор МКОУ ЦДК Лосяков С.В. осветил вопрос « Реализация Федерального проекта поддержка семей имеющих детей», далее педагог-организатор МБОУ Частоостровской СОШ  Большакова Н.Ф. раскрыла вопрос: «Роль этнографического музея «Свеча» в с. Частоостровское в  развитии духовно- нравственного воспитания несовершеннолетних.»     Специалисты в вопросах собрания затрагивали разные темы: «Развитие законопослушного поведения несовершеннолетних», формирование здорового образа жизни через воспитательные мероприятия, а так же затронули актуальные и тяжелые темы, такие как: «Скулшутинг», «Буллинг», «группы смерти» среди несовершеннолетних, как избежать суицидов, профилактика употребления курительных смесей и т.д. Специалисты  приготовили красочные презентации, раздаточные методические материалы. Темы родительских собраний очень актуальны для современных родителей,  они с каждым годом становятся более  востребованными в   сообществе родителей и педагогов.

                                                                          Социальный педагог МКОУ «ЦДК» Борисова Н.Г.


«Реализация проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

5.02.2020г на базе МКОУ «ЦДК» состоялся семинар для специалистов базовых образовательных организаций в районе в рамках реализации национального проекта «Образование» «Поддержка семей, имеющих детей». Тема семинара «Реализация проекта «Поддержка семей, имеющих детей». Анализ работы за 2019г. Планирование работы служб консультирования (консультативных центров) на 2020г. Оказание услуг психолого-педагогической, методической, консультативной помощи гражданам, имеющих детей». Ведущий семинара, директор центра, руководитель проекта  Лосяков С.В. осветил вопросы оказания услуг психолого-педагогической, методической, консультативной помощи родителям, обозначил цели и задачи, показатели реализации проекта, основные категории семей, нуждающиеся в психолого-педагогической, методической и консультативной помощи. Представил перечень базовых организаций, Служб консультирования (консультационных центров) и количество услуг по оказания  психолого — педагогической, методической и консультативной помощи гражданам в период 2019-2021г в количестве 400 услуг ежегодно. На семинаре обсудили формы отчетной документации в рамках реализации проекта: положение о Службе консультирования (консультационном центре), Журнал учета консультаций специалистов Службы консультирования, анкету оценки удовлетворенности помощью специалистов, ежеквартальный мониторинг-отчет по проекту «Поддержка семей, имеющих детей», обозначил вопросы планирования реализация проекта на 2020год.  


 Круглый стол « Безопасные правила поведения»

В рамках Всероссийской акции « Безопасность детства»  при организации МКОУ «ЦДК»  в МБОУ Мининской  СОШ и Аэропортовской СОШ прошел круглый стол с учащимися « Безопасные правила поведения». Мероприятие прошло 20 и 22 января 2020г. В мероприятии приняли участие учащиеся  «группы риска», дети из многодетных семей, опекаемые, состоящие на профилактическом учете. На  занятии учащиеся  пот группам рассказывали свою тему «Правила безопасного поведения  на льду», «Противопожарные правила поведения», «Правила безопасного дорожного движения в зимнее время», « Безопасные правила поведения при занятии зимними видами спорта». Учащиеся активно включились в  работу, готовили презентации, плакаты. После выступления учащиеся посмотрели три видеоролика и на практических ситуациях закрепили свои знания.

Социальный педагог МКОУ «ЦДК» Борисова Н.Г.


2 декабря состоялось очередное заседание РМО учителей – дефектологов по теме «Восполнение пробелов в знаниях программного материала (русский язык)».

Работа по выявлению и устранению пробелов в знаниях обучающихся - неотъемлемая часть деятельности каждого учителя-дефектолога. Без выявления причин этих трудностей, невозможна эффективная работа по их преодолению, т.е. исходным принципом для определения целей и задач коррекции, а также способов их решения является принцип единства диагностики и коррекции развития.

По мере выявления индивидуальных пробелов в развитии и обучении с учащимися проводятся коррекционные занятия. Поскольку у детей может сложиться негативное отношение к обучению, необходимо подобрать такую форму занятий, которая была бы для них привлекательна, например, дидактические игры, игровые упражне­ния, практические задания.

Опытом работы по восполнению пробелов в знаниях материала по русскому языку поделились учителя – дефектологи:

· «Воспитание навыка орфографического самоконтроля у учащихся с нарушением интеллекта» - Вдовиченко О.Г. – учитель-дефектолог МБОУ Дрокинская СОШ им. декабриста М.М. Спиридова, Короткова Н.Л. - учитель-дефектолог МБОУ Элитовская СОШ.

· «Формирование навыка списывания у умственно отсталых учащихся младших классов» -  Цехович А.Э. учитель-дефектолог МБОУ Стеклозаводская СОШ

· «Работа со словарными словами» -   Ларионова Л.В. учитель-дефектолог МБОУ Стеклозаводская СОШ.

· «Графическая и символическая наглядность на занятиях дефектолога» - Пьянкова А.А., учитель-дефектолог МБОУ Стеклозаводская СОШ.

· «Формирование навыка звукобуквенного анализа» - Рябцева Н.М., учитель-дефектолог МБОУ ЕСОШ№3.

Каждое общение ребенка со взрослым должно не только давать ему знания, упражнять в умениях, но и вселять уверенность в собственные силы, показывать, что он может достигнуть положительных результатов при обучении, испытать удовольствие от процесса интеллектуальной деятельности.  

Кроме того, целесообразно убедить родителей в необходимости занятий с такими детьми дома и показать, как это надо делать, рассказать о содержании занятий.

                                              

Руководитель РМО учителей-дефектологов Быконя Е.Д.


Влияние развивающих занятий на социальное развитие ребенка.

 

  Всем известно, что детство является особенным и неповторимым периодом в жизни каждого. В детстве не только закладываются основы здоровья, но и формируется личность: её ценности, предпочтения, ориентиры. То, как проходит детство ребёнка, непосредственно отражается на успешности его будущей жизни. Ценным опытом этого периода является социальное развитие. Что же означает термин «социальное развитие» (или «социализация»)? Это процесс, при котором ребёнок перенимает традиции, ценности, культуру общества, в котором он будет жить и развиваться. То есть, у малыша происходит базовое формирование первоначальной культуры. Социальное развитие осуществляется с помощью общения со сверстниками и взрослыми. Общаясь, ребёнок начинает жить по правилам, стараясь учитывать свои интересы и собеседников, перенимает конкретные поведенческие нормы. Среда, окружающая малыша, также непосредственно влияющая на его развитие, — не просто внешний мир с улицами, домами, дорогами, предметами.

  Среда — прежде всего это люди, которые взаимодействуют между собой по определенным правилам, главенствующим в обществе. Любой человек, встречающийся на пути ребёнка, привносит в его жизнь что-то новое, таким образом, непосредственно или косвенно формируя его. Взрослый демонстрирует знания, навыки и умения в отношении того, как вступать в контакт с людьми и предметами. Ребёнок, в свою очередь, наследует увиденное, копирует его. Используя такой опыт, дети учатся общаться в своём маленьком мире друг с другом. Известно, что личностями не рождаются, а становятся. А на формирование полноценно развитой личности большое влияние оказывает общение с людьми.                                                            

  Что влияет на социализацию малыша?

скачать полный текст статьи


 

 

Информация Службы консультативной помощи родителям

(законным представителям) по вопросам развития и образования детей


Если мы видим признаки насилия, куда обращаться гражданам?

  По данным статистики, ежегодно в России около 17 тысяч детей разного возраста становятся жертвами насильственных преступлений. Каждый год около двух миллионов детей избиваются родителями, более 10 тысяч несовершеннолетних становятся инвалидами в результате совершения против них преступлений. У 10% этих детей побои заканчиваются смертью, и 2 тыс. детей кончают жизнь самоубийством.

  В целях привлечения внимания общества к проблеме насилия над детьми и подростками, профилактики жестокого обращения с детьми ежегодно в Емельяновском районе  проходит акция с 15.04.19 по 30.04.19г «Вместе защитим наших детей».

     Как же понять, что ребенок подвергся насилию?

     Выделяют несколько основных видов насилия:

Пренебрежение нуждами ребенка;

Физическое насилие;

Сексуальное насилие;

Эмоциональное насилие.

подробнее>>


27 декабря 2018 года в Муниципальном казенном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» Емельяновского района состоялось торжественное открытие кабинета сенсорно-интегративной терапии для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья раннего и дошкольного возраста и детей-инвалидов, а также обновленного кабинета территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Это событие в преддверии Нового года стало, своего рода, подарком для специалистов Центра, детей и их родителей, благодаря спонсорской поддержке ООО «Роснефть - Аэро».
  В кабинет сенсорно-интегративной терапии было приобретено оборудование, позволяющее в работе с детьми использовать различные методы релаксации и реабилитации, снимать психоэмоциональное напряжение и активизировать различные функции центральной нервной системы, воздействовать на базовые органы чувств и вестибулярные рецепторы: вибромузыкальный сухой бассейн с клавишами управления и прозрачными шариками, светонепроницаемые шторы «Млечный путь», ультразвуковой ионизатор-увлажнитель, проектор «Laser Starts», кресло с гранулами, напольный фибероптический ковер «Звездное небо», воздушно-пузырьковая колонна, массажные коврики, шумовые коробочки, игрушки-шнуровки и различные дидактические игры. Занятия в кабинете сенсорно-интегративной терапии будут содействовать эффективному включению детей с ОВЗ и детей-инвалидов в жизнь общества, их успешной социальной интеграции.


  На выделенные спонсорами ООО «РН – Аэро» средства в кабинет территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) приобретены программы компьютерного тестирования и обработки результатов, содержащие комплексы диагностических методик для обследования интеллектуального развития детей («Диагностика умственного развития», «Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра», «Интеллектуальный тест Кеттелла»), «Диагностика готовности к школьному обучению и адаптации первоклассников», «Диагностика готовности ко второй ступени обучения и адаптации младших подростков», а также диагностические материалы по выявлению личностных отклонений подросткового возраста и оценке индивидуального риска аддиктивного поведения у подростков.
  Коллектив МКОУ «ЦДК», родители детей, посещающих занятия в Центре, выражают огромную благодарность генеральному директору ООО «РН - Аэро» Кириллу Михайловичу Молоденкову, директору Филиала ООО «РН - Аэро» в а/п «Красноярск» Андрею Артуровичу Муратову, заместителю директора по экономической безопасности Анатолию Юрьевичу Дорошенко, директору ООО «Альфа Дизайн Групп» Дмитрию Юрьевичу Покидько за неравнодушное отношение к проблемам развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
  Очень приятно осознавать, что в наше время есть люди, готовые протянуть руку помощи. Добрые дела не остаются незамеченными. Оказывая помощь, вы дарите не просто материальные ценности, а радость и надежду детям и их родителям!

 

2016 год


2015 год
2014 год
2013 год
2012 год

Учредителем МКОУ "Центр диагностики и консультирования" является администрация Емельяновского района в лице муниципального казенного учреждения "Управление образованием администрации Емельяновского района"

Адрес: Красноярский край, р. п. Емельяново ул. Декабристов  д. 15,  тел. 8-908-211-83-94
E-mail: cdk_emel@mail.ru